Метки
На прошлой неделе в Екатеринбурге на территории Уральской Международной выставки состоялся Форум промышленности и инноваций «Иннопром-2011». Два дня павильоны выставочного центра гудели, как перенаселенный улей, — выставки технических достижений, совещания, презентации, концерт группы Мумий Тролль, круглые столы привлекли на Урал тысячи людей из России и других стран.
Самое интересное на таких мероприятиях — оказаться в гуще какого-нибудь события в качестве активного участника: тогда кто-нибудь из организаторов обязательно расскажет не для протокола пару забавных историй, угостит бесплатным кофе, покажет что-нибудь любопытное.
Мне повезло получить приглашение Уральского филиала Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и компании «Майкрософт» поработать модератором круглого стола «IT- и ART-кластеры: перспективы взаимодействия».
Зачинщики встречи: директор Уральского ГЦСИ Алиса Прудникова и директор «Майкрософт» на Урале и в Перми Андрей Кинаш хотели, чтобы арт-тусовка и бизнесмены увидели друг в друге новые возможности для работы. Моей же миссией было навести мосты взаимопонимания между, так сказать, людьми искусства и предпринимателями.
Вышло занятно. Особенно интересно было следить за ходом беседы, когда специалисты рассказывали о современном искусстве на стыке с современными технологиями. Этой теме Уральский центр современного искусства посвятил выставку в рамках «Иннопрома». Если любопытно, посетите их страничку в Фейсбуке.
На мой взгляд, не промышленные достижения, не презентации молодых ученых, а именно эта выставка и придала «Иннопрому» лоск мероприятия международного масштаба.
Но вернемся к круглому столу. Мой собственный вывод таков: нам катастрофически не хватает профессиональных промоутеров — людей способных быть переводчиками между двумя мирами – миром бизнеса и миром искусства.
Увы, бизнес считает, что арт-тусовка предлагает безумно креативные вещи, непригодные для работы на рынке. Девушка из дизайнерской фирмы, разрабатывающая дизайн для глобального «Майкрософта», считает, что как раз для того, чтобы бизнес пришел к творцам, такие центры, как ГЦСИ, должны воспитать культурного потребителя.
Однако, если бы в сфере культуры и искусства было больше профессиональных менеджеров, приведенных примеров привлечения художников к продвижению продуктов, разработке продуктов, особенно в сфере развлечения, оказалось бы в разы больше.
Примечательна одна история. Большинство выступающих в качестве примеров приводили случаи, когда бизнес выступал в качестве заказчиков у художников. А бывает и совсем наоборот. Андрей Хусид, предприниматель из Перми, рассказал, как заказ известного художника Константина Худякова на производство мультитач установки принес их фирме международную известность.
Все подробности и видеоматериалы в блоге команды: http://artmultitouch.com/blog/
Звездой мероприятия был известный немецкий художник новых медиа Юлиус Попп из Лейпцига. В своих работах он наглядно и невероятно креативно объясняет людям, что же такое информация. Чтобы понять, такое оно настоящее искусство на стыке медиа и техники, посмотрите это видео об одной из самых известных работ Юлиуса — «bit.fall». Еще один пример того, как современные технологии делают доступным большое искусство.
Несколько фоток с выставки:
Паша, спасибо за занкомство с Юлиусом, впечатляет 🙂
Только вот проект называется не «родимые пятна», а «Неискаженный образ»)