20110618-103555.jpg
Фотография из Гугла, но зал тот же))
Вернулся сегодня из Сургута. Проводил тренинг для молодых предпринимателей. «Как сделать Start чтобы быть Up?» Организаторы обещали новую группу, но еще пришли те, кто был раньше на моих тренингах. Я говорю: «Так будет то же самое».  А они: «Повторение — мать учения». (Приятно, когда у тебя формируется лояльная аудитория). Чтобы не разочаровать новых и уже постоянных слушателей, пришлось по ходу дела адаптировать программу.
Выводы по итогам тренинга таковы. Есть несколько основных трудностей начинающего предпринимателя.

  1. Люди теряют или не находят сразу личного смысла в предпринимательской деятелньости. Многие идут за деньгами, а когда проект начинает приносить доход, впадают в депрессию и не могут вдохновить себя на дальнейшее развитие. Некоторые искренне удивляются, когда узнают, что предприниматель важен для общества не меньше, чем любой другой ценный специалист.  Создавая бизнес, они не превращаются в эгоистов, а вносят серьезный вклад в жизнь общества. Очень много стереотипов, идущих из нашего общего прошлого: что бизнес — это грязное дело,  что партнеры — потенциальные враги, которых надо кинуть до того, как они кинут тебя.
  2. Понимание маркетинга исключительно как рекламы своих товаров и услуг. Не многие могут ответить на вопрос: а какое УТП (уникальное торговое предложение) у вашего продукта? Мало кто создавая предпринательский проект, мыслит категориями конкурентных преимуществ.
  3. Недостаточно знаний и опыта проектной работы. Очень многие толковые идеи умирали из-за ошибок в администрировании. Не хватает элементарных знаний о планировании деятельности, финансовом управленческом учете.
  4. И вопрос построения отношений с партнерами и подчиненными, вызвавший больше всего споров и эмоций. Почти все поражены вирусом недоверия. Яркие креативные люди в ущерб себе отказываются от партнерства с опытными менеджерами, без навыков которых их идеи осуществляются с большим скрипом. С трудом молодые предприниматели готовы идти на переговоры по сложным вопросам. Не знают и очень боятся ситуаций пересмотра отношений.